вторник, 2 декабря 2008 г.

Модуль 1. Рефлексия обучения

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?

27 комментариев:

Artem комментирует...

1. Прежде всего в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
2. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
3. Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль¬ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз¬ненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи

TihomirovaO комментирует...

1 Преимущества проектного обучения в том, что он основан на ситуациии успеха, мотивирует к творчеству, развивает знания, не только порпедмету.
2. Ученик выходит за рамки урока, учится действовать в нестандартных ситуациях, развивает деловые качества
3. ученику интересно выполнять необычные задания, поэтому результат обычно высокий

Любовь комментирует...

1. Проектный метод позволяет изучить проблемный вопрос "целиком", а не только с точки зрения отдельной науки.
2. В ходе исследований и обобщений совершенствуются навыки работы с информацией.
3. Через формирование ответственного отношения участников к итоговому представлению результатов своей работы.

Unknown комментирует...

Метод проектов поможет учащимся освоить общение в интернете

люда комментирует...

1.Преимущества проектной деятельности состоит в межпредметной деятельности учащихся.
2.Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
3.Проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реаль¬ных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жиз¬ненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи

Unknown комментирует...

Проектный метод позволяет развить у учащихся интерес к целому ряду дисциплин, в той или иной степени затронутых изучаемой проблемой, т.е. всестороннему развитию. Т.О. у учащихся формируется качества и умения, необходимые человеку 21 века.

Unknown комментирует...

Метод проектов – позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

Unknown комментирует...

Полностью, или почти полностью согласен со всеми вами

Unknown комментирует...

Ученики заинтересованы изучением темы, потому что это связано сих интересами и имеет отношение к жизни
При изучении понятий они сразу используют их в практической деятельности
Работая в паре и в группах, проводя различные опросы, ученики приобретают навыки делового общения и сотрудничества, которые пригодятся им в их взрослой жизни.

Unknown комментирует...

1.Преимущества проектного метода обучения в том, что ученики активнее участвуют в обучении, если у них появляется возможность углубиться в решение сложных, трудных для выполнения, а иногда и запутанных проблем, которые тесно связаны с реальной жизнью.
2. Развивает творческие способности учащихся, подвигает учеников к активным исследованиям и мышлению, решению нестандартных задач, у учеников есть выбор и это позволяет им отстаивать свои интересы и удовлетворять свое любопытство.
3. Успеваемость учеников выше, поскольку ученики в методе проектов чувствуют большую ответственность за собственное обучение, чем при стандартных видах школьного обучения.

Елена комментирует...

Преимуществом метода проектов является мотивация учебной деятельности ученика, которая влечет за собой приобретение новых навыков и умений.
В том числе умения и качества человека 21 века.

Софья комментирует...

Метод проектов известен давно, по сути наблюдается его новое рождение.Благодаря методу реализуются межпредметные связи, личностный подход к учащимся - для каждого можно найти задание по силам. Благодаря выполднению проектов учащиеся развивают коммуникативные качества, умения анализировать, обобщать, презентовать свои мысли. Результативность может и не повысится, но заинтересованность точно будет выше, благодаря более полному включению учащихся в работу, возможности выбора задания по силам, использования современных способов обмена информацией.

Vera комментирует...

1. Одно из явных преимуществ этого метода: он позволяет органично осуществлять интеграцию различных предметов в рамках одного проекта, что еще больше повышает его эффективность и расширяет возможное число учеников, с интересом работающих над проектом.
2. Проектная деятельность поможет ученикам развивать навыки исследовательской деятельности.
3. С помощью проектов можно решить все эти задачи и повысить результативность обучения: дать глубокие и прочные знания по теме и научить учащихся добывать знания асмостоятельно.

Надежда комментирует...

Проектный метод позволяет развивать у учащихся интерес к предмету, а значит повысить результаты обучения.Метод хорош, но затаратен в смысле времени подготовки.

Unknown комментирует...

Проектный метод помогает организовать свою деятельность.
Он развивает качества 21 века у учеников. Я считаю проектный метод повышает результативность обучения.Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся,выявить деловые качества.

Unknown комментирует...

метод творческих проектов позволяет соединять урочную и внеурочную деятельность, надолго организовать творческую деятельность детей

Надежда комментирует...

Проектный метод позволяет развивать у учащихся интерес к предмету, а значит повысить результаты обучения.Метод хорош, но затаратен в смысле времени подготовки.

Марина Иванова комментирует...

Согласна коллегами с МОУ ООШ Апраксинская школа. Это сейчас актуально.

Unknown комментирует...

1. Метод проектов позволяет выйти за временные рамки урока, что позволит более полно изучить тему. Кроме того метод проектов увеличивает интерес учащихся к предмету, повышает их любознательность, способствует узнаванию нового.
2. Самостоятельно работая над методом проектов учение проявляет творчество, он учится работать с интернетом, медиосредствами, сам ставит и решает свои проблемы, метод проектов направлен на саморазвитие личности.
3.Сам метод проектов предволагая расшитение временных рамок для изучения темы способствует повышению результативности обучения.

Unknown комментирует...

1.Изучение учебной темы, реализуемой с использованием метода проектов, связывает содержание образовательных стандартов и мышления высокого уровня с целью, значимой для учащихся, находящейся в реальном мире..
2.Метод проектов развивает мыслительные умения учащихся, коммуникабельность, компетентность, толерантность.

Unknown комментирует...

1. Преимущества возникает тоько тогда, когда достигнут результат. А дл яэтого предстоит поработать. Самое главное - это возможность создания такой среды где учащийся становится самостоятельным: самопознание, саморазвитие, само-сть!! вот на что должен работать проектная деятельность. Но тут возникает один вопрос. Мы что внедряем? МЕТОД ПРОЕКТОВ? или ПРОЕТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Я эти понятия разделяю.
2. См. ответ в п.1
3. Вопрос глобальный и затрагивает вопрос создания образовательной среды, в которой формируется проектное мышление и проектная культура!!!

Наталия Шестерова комментирует...

1 Проектный метод помогает организовать свою деятельность.
2 Данный метод позволяет изучить проблемный вопрос "целиком", а не только с точки зрения отдельной науки.
3 Ученики активнее участвуют в обучении, если у них появляется возможность углубиться в решение сложных, трудных для выполнения, а иногда и запутанных проблем, которые тесно связаны с реальной жизнью.

Оксана комментирует...

1. урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
2. Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
3. Обучение проектным методом развивает личность учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи

Елена комментирует...

"Метод проекта" я вижу как средство развивающего обучения.Метод проекта должен использоваться сообразно цели (выдвижение и проверка гипотез, сбор и анализ недостающей информации и некоторое другое).Использовать его везде и всюду -считаю полной бессмыслицей, технологический подход в обучении еще никто не отменял.
Считаю что метод проекта способствуе, в некоторой степени , развить такие качества как любознательность, способность к постановке проблем,исследовательскую наблюдательность,мере, отственность.
Не знаю как можно повысить результативность обучения ,а вот вызвать интерес,"смотивироватиь" - можно.

Доброва Елена Валентиновна комментирует...

Елена.Метод проекта" я вижу как средство развивающего обучения.Метод проекта должен использоваться во внеурочной деятельности и по окончанию той или иной темы. Использовать его везде и всюду -считаю полной бессмыслицей, технологический подход в обучении еще никто не отменял.
Считаю что метод проекта позволяет решить ряд проблем,исследовательскую наблюдательность,мере, отственность.
можно повысить результативность обучения для одаренных и интересующихся учащихся,можно вызвать интерес,"смотивироватиь", поготовиться для обучения в других учебных заведениях и трудовой деятельности

Любовь комментирует...

Меня заинтересовали методы оценивания, которые нечасто встречаются в традиционных технологиях.
Варьирование данными методами делает метод проектов гибким, подходящим для разных групп учащихся.
Направляющие вопросы способствуют процессу обучения, расширяют круг интересов учеников.

Unknown комментирует...

1. Метод проектов позволяет выйти за рамки Стандарта и изучить тему углубленно. Кроме того в процессе реализации проекта учащиеся развивают навыки работы с информацией. Они не просто слушают "сухой" урок (или тему в несколько уроков), а включатся в процесс познания мира через ответы на вопросы.
2. Главное качество ученика XXI века умение обрабатывать информационный поток при этом проявлять фантазию, творчество. Учащийся в реализации проекта находятся в постоянном поиске "нужных" ответов применяя все перечисленные качества.
3. Пропускаю информацию через себя человек автоматически ее запоминает, а когда приходит время ей воспользоваться соответственно вспоминается все то, что он делал.